Тема: Методы психологической коррекции

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх. При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх. Кроме этой модели Стампфл предложил другой вариант методики, исходя из психоаналитической теории и считая, что в основе страха лежат глубинные психодинамические механизмы. Как правило, они связаны с темами агрессии, наказания, потери контроля, сексуальными. Поэтому до представления в воображении сцен, имеющих отношение к симптому, пациенту предлагается еще ряд тем. Представляются сцены, центрированные на значимых для пациента лицах родителях, супруге, братьях и др. Уровень агрессии варьируется от выражения враждебности до высоких, неконтролируемых степеней, приводящих к повреждению или даже смерти объекта агрессии.

Наши статьи и публикации

Принципиальная основа прогрессивная релаксация Э. Джекобсона при возникновении тех или иных эмоций напрягаются определенные группы мышц, поэтому за счет их релаксации расслабления можно изменять эмоциональное состояние. Персиваль сочетание задержки вдоха с напряжением мышц и последующее их расслабление на фоне спокойного выдоха снимает чрезмерное волнение и успокаивает. Шульцу связь обыкновенных слов-образов с простыми, легко достижимыми физическими ощущениями тяжести, тепла - легкости, прохлады.

психологии. Автор раскрывает основные психокоррекционные приемы в . поведенческих реакций выделяем тревожно-фобические и агрессивные психологических трудностей детства, рассматривается как показатель.

Вольпе"Психотерапия реципрокным торможением". В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Тревога, согласно Вольпе, представляет собой"стойкий ответ автономной нервной системы, приобретенный в процессе классического обусловливания".

Вольпе разработал специальную технику, предназначенную для погашения этих условных автономных реакций - систематическую десенсибилизацию. Он считал, что неадаптивное поведение человека в том числе невротическое в значительной своей части определяется тревогой и поддерживается снижением ее уровня. Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени стимулы, вызывающие страх, и стимулы, антагонистичные страху Метод систематической десенсибилизации - метод систематического постепенного уменьшения сензитивности то есть чувствительности человека к предметам, событиям или людям, вызывающим тревожность, а следовательно, и систематическое последовательное уменьшение уровня тревожности по отношению к этим объектам.

Метод может быть полезен для разрешения трудностей в развитии, когда основной причиной выступает неуместная неадекватная тревожность. Сама методика относительно проста: Затем посредством углубления релаксации клиент снимает возникающую тревогу.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей.

Игротерапия в психологической коррекции фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и игровая терапия со взрослыми; приемы игровой терапии в семейной терапии.

Энергетика Арттерапия как метод психологической коррекции Предыдущая 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Следующая Арттерапия — все виды практики оказания психологической помощи личности, обучения, реабилитации и психотерапии, основанные на искусстве и творческих продуктивных формах активности человека. Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов.

Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов: Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу.

Механизм символического реконструирования, основанный на художественном языке искусства, позволяет личности в особой символической форме воссоздать конфликтную психотравмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование проблемы и интеграцию и реинтеграцию самой личности на основе самопознания З. Особый символический язык искусства позволяет личности преодолеть защитные механизмы и сделать предметом своего исследования, познания и анализа те проблемы, которые в реальной жизни и деятельности оставались неразрешенными.

Шкловский как выделения в объекте его маловероятностных, редких значений благодаря включению в новый необычный контекст дополняет механизм символического реконструирования, позволяя увидеть события и предметы высвобожденными из их повседневного функционирования. Механизм катарсиса в арттерапии обеспечивает качественно иной, более высокий уровень эмоционального отреагирования и связан с природой самой эстетической реакции.

Механизм присвоения социально-нормативных личностных смыслов А. Гальперин восстанавливает коммуникацию с миром, позволяет личности преодолеть чувство одиночества и обрести взаимопонимание в межличностных отношениях и общении, сделать серьезный шаг в своем личностном росте и самопознании. История арттерапии как практики работы с детьми в целях коррекции и оптимизации их развития связана с попытками педагогов, дефектологов и врачей использовать приемы изобразительной деятельности и рисование для коррекции сенсомоторных способностей, развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и оптимизации познавательного развития детей с трудностями умственного развития еще в в.

Глава 4. Методы поведенческой коррекции

Часто ли ты испытываешь грусть? Часто, редко, никогда 2. Часто ли тебе хочется плакать?

психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально- необщительность, фобические реакции, сверхконформность и .

В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает. Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация. Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций, по мнению Вольпе, основано на механизме условно-рефлекторной связи, а угасание тревожности - на механизме контробусловливания в соответствии с принципом реципрокного подавления: Вольпе определял невротическое поведение как закрепившуюся привычку неадаптивного поведения, приобретенного в результате научения.

Принципиальное значение отводится тревоге, являющейся составной частью ситуации, в которой происходит невротическое научение, а также составной частью невротического синдрома. Вольпе разработал специальную технику, предназначенную для погашения этих условных автономных реакций - систематическую десенсибилизацию.

Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей

Методы психотерапевтической коррекции тревожно-фобических расстройств Психодинамическая терапия. Психоаналитическое представление о невротическом синдроме который является непросто результатом дезадаптации, а несет определенный диалогический смысл, отражает те или иные стремления, личностные мотивы нашло свое отражение в концепции организмичности как неотъемлемом свойстве индивида[5].

Висцеральные тесега - внутренности, лат. Психоаналитическая, психодинамическая, инсайт ориентированная, эксплоративная раскрывающая терапия фокусируется на воздействии прошлого опыта когнитивные способности, аффекты, фантазии и поступки. Целью ее является понимание функционирования защитных механизмов и трансферных реакций, в частности, в том их виде, в котором они проявляются в ходе общения пациента с терапевтом.

Обычное для психологии и психопатологии выделение физиологических, поведенческих и Тревожно-фобические расстройства На основе врожденных (безусловных) реакций страха в ходе жизни появляются новые .. коррекции болезненных страхов, помимо чисто поведенческих приемов, также и.

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник: Детские психоаналитики разработали специальные психокоррекционные техники: Необходимым условием при использовании этих методов являются эмпатическая связь с ребенком и принятие всех продуктов его творчества.

К клинико-психологическому можно отнести опыт психотерапии детских неврозов, патохарактеро-логических реакций, синдромов детского аутизма и др.

Психологическая реабилитация и проблемы трудоустройства военнослужащих, уволенных в запас

Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации В г. В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о торможении тревожных реакций с помощью одновременного вызывания других реакций, которые с физиологической точки зрения являются антагонистическими по отношению к тревоге, не совместимы с ней. Если несовместимая с тревогой реакция вызывается одновременно с импульсом, который до сих пор вызывал тревогу, то условная связь между импульсом и тревогой ослабевает.

Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации.

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С .. социальный инфантилизм, замкнутость, фобические реакции и пр.

Психологическая реабилитация в стрессовых и невротических состояниях Длительное нахождение в стрессовых ситуациях может приводить к устойчивым стрессовым состояниям человека, которые, в свою очередь, могут приводить к более серьезным отклонениям: Границы между понятиями и состояниями стресса, невроза, депрессии весьма условны и размыты. Плохое настроение обычно проходит само собой, а депрессия, как правило, требует врачебного вмешательства. Глубокие формы психической депрессии, характеризующиеся чувством невыразимой тоски и бессмысленности жизни, ощущением своей вины перед всеми и во всем, мыслями о самоубийстве являются областью психиатрии и нами не рассматриваются.

Следует только предупредить читателя, что подобные состояния требуют неотлагательного врачебного вмешательства. Состояния стресса и невроза неразрывно связаны с эмоциями человека. Рассмотрим содержание некоторых понятий психологии, часть из которых уже упоминалась. С помощью эмоций живые существа устанавливают уровни значимости внутренних и внешних факторов для поддержания оптимальной жизнедеятельности. Эмоции проявляются в виде аффектов, собственно эмоций, чувств, настроений и стрессов.

Аффект — наиболее мощная эмоциональная реакция человека на внутренние ощущения внезапная боль… или внешние факторы неожиданное известие об увольнении в запас, банкротстве…. Это сильное, бурное, полностью захватывающее психику человека, но, как правило, кратковременное переживание. Аффекты могут полностью расстроить разумное, рациональное поведение. Будучи кратковременными, они оставляют глубокий след в долговременной памяти и подсознании.

Через длительное время могут всплывать в виде неврозов, причины которых, казалось бы, отсутствуют.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания.

Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации. Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения.

«Психологическая коррекция различных категорий осужденных» . Владеть: приемами диагностики психологических свойств и состояний, характеристик .. психокоррекции личности осужденных с фобическими реакциями. 5.

Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Пятнадцать-двадцать лет тому назад считалось, что дети до 7 лет не уходят из дома, а основными причинами ухода из дома 10—летних подростков являются принадлежность к социально неблагополучной семье, стыд за родителей-алкоголиков или незнание и неучет родителями трудностей детей в школе Б.

В последние годы на улице оказываются дети дошкольного возраста, побеги совершают дети из весьма обеспеченных семей, появились целые сообщества бомжующих детей и подростков. От трудных учеников школа, как правило, просто избавляется. Особую группу составляют около 3 беспризорников, лишившихся родителей по причинам, связанным с конфликтами в Чечне, Таджикистане, Дагестане. Эта статистика далеко не полна, так как не учитывает латентные формы беспризорности.

В настоящей работе под аномальным понимается поведение, которое приводит подростка на прием к психологу, психотерапевту или психиатру.

Проблемы общения Реакции эмансипации уход в алкоголизм Консультация нарколога