Православный форум Доброе слово

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

Смех | Добротолюбие избранное для мирян

Случай в Англии, когда шутка сотрудников радиостанции 2 закончилась смертью медсестры, не смог оставить равнодушным, пожалуй, ни одного человека. Не потерял ли мир способность радоваться, подменив это дьявольским шутовством? Английский юмор Казалось бы, что такого произошло?

Чтобы Благодать Божия почивала на человеке, должна быть искренность и чистота. . Смех изгоняет страх Божий. Прп. Амвросий Оптинский.

Смехотворство — это грех безвременного, неуместного смеха, неразрывно связанный с грехами празднословия, пустословия, осуждения, злословия, лжи, клеветы, соблазна, кощунства. Феофан Затворник пишет об основной причине страсти смехотворства: Шатаясь по площадям, торжищам, улицам и домам, все разведывают, и не дивно, что и нарочно подсматривают, вступают в споры, откуда задоры, распри, брани и все нестроения в обществах. Экумений указывает и причину того. То же пишет и Феофилакт: Жизнь наша наполнена грехопадениями языка: Ибо говорить или делать даже доброе не к созиданию веры значит оскорблять Святого Божия Духа.

Праздное слово есть слово несообразное с делом, ложное, дышащее клеветой, а также

Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения: О страхе Божием

Никон Невозможно быть сему, чтобы жизнь всю провести без искушений и скорбей, а быть в отраде и без попечения. Тут-то и познавай, что Бог о тебе промышляет, когда посылает скорби и печали, и хочет оными обучить и упремудрить в духовном разуме. Без скорби ни смириться, ни в духовный разум прийти не можем; и будь твердо уверена, что, кроме попущения Божия, никакая скорбь приключиться нам не может, хотя по видимому и кажется, что люди причиною нам оных бывают, но они суть только орудия, коими Бог действует в деле нашего спасения.

Макарий Если Бог и посылает кому скорби, то это для того, чтобы очистить от грехов и приготовить к вечному Царствию Небесному. Здешнее все временно, а тамошнее вечно.

Ты пишешь, что, помышляя о смерти, чувствуешь страх; страх смерти естествен, но нам не должно бояться .. Смех. Смех изгоняет страх Божий ( преп.

Смех, как полнота чистой радости, есть состояние будущего века. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь. Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней! Можно сказать даже точнее — симптом болезни духа. Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже — убийства… Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг.

Язвительная улыбка, сарказм остроты, — это пародия на евангельскую соль мудрости.

Что есть покаяние, а что таковым не является. Проповеди и поучения

Гробница владыки Серафима на Подворье Русской Православной Церкви в Софии Архиепископ Серафим Соболев — один из выдающихся архиереев и богословов Русской Православной Церкви века, последовательно выступавший против модернизма в Православии, католического и протестантского влияния, вскрывавший опасность экуменического движения, разоблачая его зависимость от масонства и других враждебных Церкви Христовой организаций, монархист.

Вместе с тем он был строгим аскетом и молитвенником, подвижником высокой духовной жизни. Промыслом Божиим после революции владыка Серафим оказался в Болгарии, где продолжал нести свое служение, окормляя множество духовных чад — как русских эмигрантов, так и болгар, еще при жизни снискав глубокое почитание среди православных.

Смех изгоняет страх Божий. Лучше предвидеть и молчать, чем говорить и потом раскаиваться. Неисполненное обещание все равно что хорошее.

Бог видит тщание каждого человека и знает силу, которую Он дал человеку, и спрашивает соответственно. Старец Паисий Святогорец Награду за добро ожидай не здесь, а от Господа на небесах, а если ждешь здесь, то напрасно и лишение терпишь. Амвросий Оптинский Неправда, какого бы рода ни была, мала или не мала, — пред Богом все равно неправда. Лев Оптинский Если же кто мало-помалу перестанет собирать и начнет раздавать другим, то возвратится в совершенное здравие.

Ибо удобнее избежать плена, нежели плененному освободить себя. Исидор Пелусиот Пусть изменяется время и дни настанут иные, но вы в своей покорности воле Божией и в своей к Нему любви пребудьте неизменны. Феодор Студит Хотя мы и не достигли совершенства, но само желание достичь его есть уже начало нашего спасения. От этого желания мы начнем с помощью Божией подвизаться, а через подвиг получаем помощь к стяжанию добродетелей.

Авва Дорофей Умудрись положить в основание пути твоего страх Божий, и в немногие дни окажешься при вратах Царствия Его. Исаак Сирин Сокровище смиренномудрого внутри его: Исаак Сирин Ведение вещей получается по мере исполнения заповедей, ведение истины — по мере надежд на Христа. Марк Подвижник Кто ропщет, не довольствуется своим положением, тот не чувствует Господа. И ты, если заметишь в себе сей недуг неверия, оставь его.

Шутить изволите?

Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения к своим ученикам Поучение четвертое О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе?

Выражение страх Божий часто ставит в тупик: как бояться, если Бога мы Почему совершенная любовь изгоняет страх, как говорит.

Иоанн Карпафский — Ничто так не расстраивает обычно доброго настроения, как смех, шутки и празднословие. И опять, ничто так не обновляет обветшавшую душу и не уготовляет к сближению с Богом, как страх Божий, доброе внимание, непрестанное поучение в словесах Божиих, вооружение себя молитвою и взыскание доброплодного делания. Смех и дерзость вольность Преп. Ефрем Сирин — Начало душевного развращения в монахе — смех и вольность. Когда увидишь в себе это — что пришел ты в глубину зол, не переставай молить Бога, да избавит тебя от этой смерти.

Смех и вольность ввергают в постыдные страсти не только юных монахов, но и старцев. О вольности сказал некто из старцев: Смех лишает человека блаженства, обещанного плачущим Мф. Смех изгоняет добродетели, не имеет памятования о смерти, ни помышления о мучениях. Если ты не обуздаешь ее, она сделает тебя бесстыдным.

Авва Дорофей — Дерзость бывает многообразна: От дерзости иной впадает в празднословие, говорит мирское, делает смешное и побуждает других к непристойному смеху. Дерзость и то, когда кто коснется другого без нужды, протянет руку на кого смеющагося , толкнет кого, вырвет что из рук у него, бесстыдно смотрит на кого — все это делает дерзость, все это происходит оттого, что в душе нет страха Божия, и от сего человек приходит мало-помалу и в совершенную небрежность.

Добротолюбие, избранное для мирян

Феофана Затворника,"гнилым словом надо счесть всякое пустое, праздное, шутливое и смехотворное слово, остроты, каламбуры,- пересыпание из пустого в порожнее". Конечно, юмор встречался и у отцов-пустынников и у прп. Только это никак для защиты пересказов христианами анекдотов не подходит. Проще всего сказать, что"святые тоже шутили".

Смех изгоняет страх Божий (прп. Амвросий Оптинский).

Сами не ходите и других предупреждайте. Министерство культуры и туризма Индии выступило с инициативой популяризации этой пагубной практики среди школьников. Министр этого департамента пообещал, что практика смехотварства станет частью школьной программы. Групповой характер - одно из условий этих занятий, т. Сеансы йоги смеха проводят обычно в больших группах и как правило это взрослые люди.

Стоит заметить, что в России эта практика тоже имеет место быть.

Духовная жизнь начинается со слез

Смех изгоняет страх Божий преп. Молитву творить обыкновенно — это деяние, каковую бы молитву кто ни творил, а видение или восхищение ума — то дар Божий от благости Божией к нам преп. Амвросий Проливай пот и кровь Царствия ради Божия, которое даром никто не получает преп. Иосиф Надо творить милостыню с разумением, чтобы не повредить человеку преп.

Цепляйтесь за ризу Христову, и Он не оставит вас преп. Макарий Доброе дело легко не делается, а все с трудом и терпением преп.

Где смех, там нет ни благочиния, ни страха Божия, ни внутреннего Христос безчестится и изгоняется; Церковь ставится ни во что.

Старик Никто не может словами исчерпать молитву, потому что она есть нечто совершенное, по сути принадлежащее не человеку, а ангелам, состояние по ту сторону мира сего; и ее нельзя ни выразить, ни описать. Человек может только что-то сказать о ней и более всего — о простом способе, каким она совершается, а об остальном его известит сама молитва.

Следует знать, что ни один человек не молится точно таким же образом, как другой, абсолютно ни один. Как ни один человек не говорит так же, как другой, никто не чувствует себя, как другой, никто не думает, как другой, и никто не таков, как другой. Точно так же и молитва, которая есть выражение человека, устремление всецелого человека к Богу, не может быть подобна молитве другого.

Поэтому отцы Церкви всегда, давая определенные практические советы, предоставляют человеку применять их, и сама молитва становится наставником для человека. Если мы захотим предварительно определить какую-то схему молитвы, метод моления, то возникнет опасность свести все к методу и забыть о сути и цели, потому что молитва — не что иное, как средство, цель же — Христос, личность Иисуса Христа. У молитвы нет абстрактной цели, она не какое-то неопределенное действие человека, а действие конкретное, определяющее, встреча, путь и встреча, единение Бога и человека — естественно, в той мере, в какой вы можете представить себе и понять это.

Она такое сильное переживание, что никакое иное переживание в этом мире, каким бы глубоким оно ни было, не может устоять перед силой молитвы. Потому сила и действие Церкви, которая реально изменяет, преображает и исцеляет человека, заключается по сути в молитве. Для нас, пребывающих внутри Православной Церкви, очень радостно, что мы — члены Христовой Церкви, Апостольской Церкви Христовой, верно сохранившей молитву.

Православная Церковь — Церковь молящаяся, это Церковь, чьим высшим делом является богослужение. Тогда как на Западе, где апостольское предание утрачено, Церковь превратилась в светскую систему в светском государстве, молитва исчезла, и ее заменили дела:

О страхе Божьем - Дерек Принс